Интересно, а когда собачники и их домашние собаки успели так сильно насолить нашему обществу? Ведь уровень
нетерпимости и неприкрытой ненависти порой носит какие-то чудовищные масштабы. Наше общество легко смирилось или даже сделало нормой по-настоящему неприемлемые вещи, но принять собаку и его владельца никак не может.
Я с одной стороны понимаю настроения. Действительно, собаки гадят очень много, а убирают за ними очень мало. И знаю это я лучше любого не собачника. Поэтому проблема собачьих
экскрементов стоит для меня гораздо острее.
Однако, с другой стороны, а разве люди не гадят на улице? Гадят, и еще как. Дворник в нашем сквере, с которым мы общаемся, не раз говорил, что собачьи кучи для него вообще
не проблема, поскольку люди в этом сквере гадят значительно больше. Любому собачнику это заметно, особенно тем, у кого собаки падки на такие вещи.
Предположим, это наш сквер такой невезучий. Но ведь в любом случае все неоднократно видели, как человек справлял большую или малую нужду за деревом или кустом. Никто же ему
замечание не делает. Не держать ему в себе это, в конце концов. И если за собаками хотя бы некоторые убирают, то ни один человек за собой не уберет. Какие-нибудь колдыри могут пьянствовать на лавочке и поочередно отлучатся в соседний куст, и
никто им не скажет ничего, они могут прям у дорожки, отвернувшись, это делать, и тоже все будут ходить молча. Но стоит собаке помочиться на бордюр, кто-нибудь начнет стонать, мол, загадили уже тут все.
Ну хорошо, загадили, но это хотя бы органика, от которой скоро не останется следа, но ведь реальная проблема — это мусор, оставляемый человеком. На пляже или в лесопарке
вокруг горы мусора, тонны и кубометры мусора. В этих кучах сидят люди и едят, оставляя новый мусор. Но стоит появиться собаке, тут же начнется… Ведь это не человеческое свинство бич общества, бич общества – человек и его собака. То что при
тебе же, вот те люди просто берут и бросают банки и пакеты на землю вокруг – это не проблема. Для них проблема состоит в том, что появился в поле зрения человек и собака, а своим присутствием мешает культурно отдыхать.
Ты можешь сидеть в нашем сквере, бить бутылки, кидать мусор за лавку, под лавку, мимо урны, что рядом с лавкой, можешь наплевать семечек вокруг и нахаркать, сколько хватит
сил, и никто тебе ничего не скажет, поскольку это делать можно. Ну ведь нигде нет табличек, что курить, распивать алкоголь, мусорить, материться и т.д. нельзя. Нельзя только с собакой, ну еще иногда на роликах и с мороженым, а все остальное
можно.
Любое место и любую территория в первую очередь ограждают от собак, а не от людей, и их неприемлемых действий. Но поскольку таблички работают плохо, возможно потому, что они
зачастую неправомочны, то на всякий случай вводят на законодательном уровне запреты. Например, у нас в городе собака выше 50 см должна ходить в наморднике всегда и везде.
Домашняя собака всегда потенциально опасна, по мнению наших ученых мужей. А поскольку угроза вымышленная, то оценивают ее примитивно, просто исходя из размера. Это все равно,
что сказать: «Вон тот мужчина ростом 195 см и весом за 100 кг по определению опаснее, чем вот этот дрыщ ростом 165 сма. И не важно, что этот дрыщ уже успел посидеть за разбой, что он постоянно ходит подвыпивший, с ножом в кармане, а крупный
товарищ — это примерный семьянин и спортсмен. Это не важно, большой — значит опасный. Так воспринимают угрозу те, для кого реальной угрозы нет, и кто с ней никогда не сталкивался. В связи с чем они не представляют, как это все можно адекватно
классифицировать.
Ну то есть, добродушный и пушистый ньюфаундленд, который никого не тронет ни при каких обстоятельствах (по крайней мере, за ним такого пока не наблюдалось и никаких
предпосылок к этому нет), по определению опаснее чем, например, какая-нибудь такса с поехавшей крышей, которая кидается на всех и вся, только стоит ей выйти из подъезда. Один промах владельца — и такса вывернется из ошейника и найдет себе
цель для атаки. Но она существенно меньше 50 см, значит это не угроза, а «утипутибоземой».
Есть еще претензии к собачникам. Покусы.
Кусают ли домашние собаки людей? Конечно, кусают. А еще в нашей стране насилуют и убивают девушек, женщин, детей. Но почему-то я не слышал об инициативе надеть на всех мужчин
или хотя бы на мужчин определенной группы намордники, наручники, на*ленники и т.д. Это потому, что есть презумпция невиновности. Неважно, кто ты, ты не виноват, пока не докажут обратное, или хотя бы не будет самого факта совершения
противоправного действия. Но с собаками все действует как бы в обратную сторону. Все собаки по умолчанию опасны, они все убийцы, и ты попробуй докажи, что твоя собака не такая, а мы посмеемся над этой нелепой попыткой. На это может и вся жизнь
уйти, но из под этого обвинения вы со своей собакой не выйдете. В нашей стране много преступности, есть и этническая, но никто не обяжет людей определенной национальности терпеть какие-то ограничения. Потому как это просто дико. Но когда вопрос
касается собак, все иначе. И упаси Боже завести собаку буль типа. Вот если ты борец, каратист, военный, стрелок из лука и т.д., тебе не скажут, что ты потенциально опасен, за счет своих навыков. И тебя не обяжут одевать наручники и не запретят
ходить у детских площадок. С собаками иначе.
Часто слышны упреки: «Ну я же не знаю, что в голове у твоей собаки!». Так и я не знаю, что в головах у других людей, никто не знает, что друг у друга в голове. Надо ли из-за
этого надевать намордники?
Дамы и господа могут сидеть у детской площадки, курить и материться, пока их дети играют в песке. Но пройти мимо с собакой нельзя, мамаши взвоют, как сирены пожарной охраны.
Ведь это ты тут все загадил, это ты со своей собакой нас*ал внутри ракеты и накидал шприцов у качелей. И это не те алкаши на соседней лавке проблема, не их благородный гогот, не их бутылки и пивные банки мешают мамам, проблема — ты, человек с
собакой. От тебя исходит основная опасность для здоровья и благополучия их детей, а возможно, и для благополучия всей страны.
Потому как именно собака — это чужеродный элемент в нашем обществе. Асоциальные (это я их так называю, а по факту они вполне себе социальные) элементы хоть и неприятны, но они
каким-то образом не вытесняются нашим обществом из системы, органично дополняя ее.
На остановке могут лежать два грязных, вонючих, пьяных бомжа, и люди просто отойдут чуть в сторону и будут дальше ждать свой автобус, уткнувшись в смартфон. Но стоит пройти с
собакой — сразу охи-ахи, причитания, бабушки хватаются за сердце, мамы за своих детей. Обязательно кто-то скажет какую-то гадость, типа не тебе, но чтобы ты услышал. В любом месте, где нельзя с собакой, по мнению граждан, тебе сделают
тысячу замечаний, и не важно, что большинство табличек установлено незаконно, и составлены юридически безграмотно. Это не важно. Важно, что тыкать и грозить милицией будут именно человеку с собакой.
Я, конечно, не владею статистикой, но что-то мне подсказывает, что общество испытывает больше дискомфорта не от собак, а от асоциальных элементов. Мне кажется, что
несоизмеримо больше краж и насилия в отношении людей совершили люди в нетрезвом виде, чем домашние собаки.
Почему же тогда любая домашняя собака — это опасность и нежелательный гость в любом месте, а человек, который пьет, курит, матерится, мусорит и ведет себя по-хамски, это норма?
У меня нет ответа на этот вопрос. Возможно, просто общество в такой фазе, когда это действительно норма. А может, просто общество выбрало легкую мишень, тех кто не ответит, так как ответит подвыпивший мужик.
Показательно, что мужчины испытывают в этом плане гораздо меньше дискомфорта. Однако женский пол сталкивается с этим гораздо чаще, девушка с собакой, особенно крупной — это
прямо цель номер один для всех. Видимо, действительно люди выбирают максимально удобную мишень для выплеска своих негативных эмоций. И не более того. Делать это с другими слоями населения просто опасно.
Раздувать собачий вопрос в обществе, предпринимать какие-то нелепые попытки сделать что-то законодательно, пытаться выставить это чуть ли не основной проблемой населения, при
наличии других, в сто раз более масштабных проблем, все равно, что чинить в автомобиле плохо закрывающейся бардачок, в то время как спущены все четыре колеса. |